Обзор гарнитуры Creative Aurvana In-Ear3 Plus. Обзор: creative aurvana in-ear3 plus — великолепные арматурные наушники с двойными излучателями Впечатления от прослушивания

Они у меня сломались. Причём, самым классическим способом — «оттянулся» провод у одного «уха». Ну вы знаете. Получилось как-то неловко — только написал про «мои новые любимые наушники», как они сломались.

Писать про Creative Aurvana In-Ear2 я не торопился. По разным причинам, но, в том числе, по этой — наушники, которые не прослужили и полгода, не стоит хвалить, даже если они прекрасно звучат.

Честно, не помню, прошло ли уже полгода, как я хожу с Aurvana, три месяца или четыре. Но раз уж они до сих пор не сломались, значит, как минимум, достойны похвалы за это.

Ну и за звук, конечно же. Наверное, это не тот случай, когда стоит расписывать «кристально чистые верха» и «глубокие, плотные басы» просто потому, что наушники и не пытаются выделить какую-то одну полосу частот и пихать её вам в ухо. Но мои постоянные читатели знают, что именно такой звук я и люблю — ровный, ненавязчивый. Пусть всю магию делают музыканты и звукорежиссёр, а не наушники. Наушники должны просто качественно звучать и максимально точно передавать то, что музыканты наваяли.

И не ломаться спустя месяц.

И не запутываться. Впрочем, последнее у Creative Aurana всё-таки случается, но не очень часто. Думаю, если бы я их постоянно сворачивал «как надо», они бы и вообще не запутывались, а так — ну бывает иногда. Распутываются быстро, причём. То ли покрытие такое, то ли ещё что…

Выводы

В общем, повторюсь ещё раз, наушники, помимо хорошего звука, должны ещё обладать запасом прочности. Особенно если они стоят 4 тысячи рублей, как Creative Aurvana In-Ear2. Но у этой модели пока что с прочностью — тьфу-тьфу-тьфу — всё хорошо. Уже не помню, успел ли я их постирать, но пока никаких нареканий. Ну, если сломаются, напишу, что уж поделаешь…

25.08.10 | 10:31

Наушники ZEN в свое время собрали немало наград, а их разработчики получили еще больше лучиков позитива от благодарных покупателей. Очевидно, в стремлении обрести очередную порцию денег, славы и положительных отзывов ребята напрягли извилины и выдали вторую версию этих «ушек».

Дизайн

Я не любитель разных там рюшечек и прочих лишних украшательств. Зачем что-то накручивать, если качественный материал и проверенная временем форма сами по себе красивы? Полированный металл с коричневым оттенком и простые цилиндры без изысков - это то, что нужно, по-моему. Сразу видно: разработчики не пытались скрыть за вычурным дизайном посредственное звучание. Но справедливости ради замечу, что предыдущая инкарнация этих «ушек» - Zen Aurvana In-Ear - хоть и была полностью белой, и выглядела куда более необычно, но звучала ничуть не хуже.

Конструкция

Внутри каждого наушника находится динамик сетчатой конструкции с уравновешенным якорем. Прошаренные аудиофилы такие наушники называют еще «арматурными». При прочих равных они звучат куда более точно и сочно, чем их динамические собратья. Согласен, диапазон от 15 Гц до 16 кГц - это не то, чем принято хвастаться, но зато он отрабатывается на все сто, и таких детальных басов и кристально чистых ВЧ ты в динамических наушниках не услышишь.

Звучание

Ох! Я, наверное, сейчас не побоюсь этих слов и скажу, что Creative Aurvana In-Ear 2 - лучшие внутриканальные наушники, которые когда-либо оказывались у меня в ушах. Превосходная звуковая панорама сочетается с хорошо проработанным басом (не выпяченным, а именно проработанным) и чистыми, детальными СЧ и ВЧ. В дополнение к этому, в комплекте есть 3 пары мягких силиконовых «затычек», которые отсекают большую часть внешних шумов (технология называется AuraSeal) и позволяют насладиться любимыми песнями.

Немного лингвистики

Не стоит обольщаться и думать, что разработчики долго философствовали, чтобы придумать название аксессуару. Это просто такой маркетинговый ход (окказионализм, если быть точным), призванный создать красочный образ в голове покупателя. Совместили латинское audio и индийское nirvana, а на выходе получили слово aurvana, которое ассоциируется одновременно и со звуком, и с избавлением от страданий. Получилось изящно уместить в семи буквах целую фразу. Что-нибудь наподобие «С нашими наушниками вы больше не будете страдать от некачественного звука!»

Резюме

Какую оценку поставить таким «ушкам»? Ну естественно, пятерку! И даже не простую, а с большим плюсом пятерку! Все в них очень круто, и единственное, что может смутить - это цена. За качество, как ты, наверное, уже догадался, потребуют немало - поэтому если надумал брать Aurvana In-Ear 2, готовь минимум четыре тысячи рублей, а то и больше.

Для совсем незнакомых с технической стороной вопроса я сделаю краткое пояснение. Практически все представленные на рынке наушники являются динамическими. Грубо говоря, они устроены как самые обыкновенные колонки, только сильно уменьшены в размере. Динамическая конструкция не отличается высокой достоверностью и чистотой воспроизведения, а уменьшение размера только усугубляет её недостатки.

Наушники с уравновешенным якорем, также известные как арматурные наушники, используют другую технологию, в основе которой лежит подвижный П-образный ферромагнитный якорь, воздействующий на излучающую мембрану.

wikimedia.org

В арматурном излучателе мембрана гораздо легче, нежели в динамическом, так как к ней не прикреплён магнит. Якорь значительно тяжелее мембраны, за счёт чего собственная упругость последней не оказывает влияния на достоверность воспроизводимого звука.

Наушники с уравновешенным якорем - это совершенно иной уровень достоверности и чистоты звучания, недостижимый для «обычных» динамических моделей.

Как и многие другие крутые технологии, арматурные излучатели изначально использовались в медицинской и военной сферах. Такой излучатель ОЧЕНЬ громкий и чувствительный, и поэтому их применяли в слуховых аппаратах.

Во время Второй мировой войны «арматура» применялась в войсковых средствах связи. При равном уровне входного сигнала арматурный излучатель давал на 40% более громкий звук, нежели динамический, что помогало лучше слышать собеседника на фоне взрывов и прочих «прелестей» боевых действий.

Статус студийных наушники с уравновешенным якорем получили благодаря всё той же необычайной громкости и точности воспроизведения. Во время живого выступления исполнителю необходимо как-то слышать музыку и себя в том числе, причём слышать хорошо, чётко и правильно. Отражённый из концертного зала звук возвращается с задержкой, а потому на него ориентироваться бесполезно.

Колонки-мониторы, установленные на сцене и направленные на исполнителя, создают нежелательные акустические проблемы из-за необходимости работать на высокой громкости и не позволяют перемещаться по сцене. Наушники с уравновешенным якорем лишены всех этих недостатков.


flickr.com

У арматурного излучателя была лишь одна проблема - меньший, нежели у динамических, рабочий диапазон, но после проникновения технологии на массовый рынок инженеры компаний-производителей потребительской и профессиональной аудиотехники устранили недостаток.

Особая прелесть наушников с уравновешенным якорем в том, что их можно приобрести по вполне адекватной цене, получив взамен студийное качество звучания.

Вы же помните, что компания Creative производит не только звуковые карты и гарнитуры для любителей сетевых сражений? В ассортименте этой фирмы есть неплохие наушники для прослушивания, прежде всего, музыки. Бюджетные модификации пользуются большой полярностью среди меломанов, а также противников дорого звука и Hi-Fi. Однако модели от Creative подороже также заслуживают внимания, они могут стать неплохой альтернативой премиальным затычкам от именитых брендов.

Creative Aurvana In-ear2 Plus крайне чувствительны к источнику звука и типу проигрываемого файла.

Подобными устройствами являются (с ними мы уже познакомились) и Aurvana In-ear2 Plus, о которых пойдет речь сегодня.

Creative Aurvana In-ear2 Plus – это миниатюрные вкладыши (в комплекте есть жесткий чехол с магнитной защелкой для бережной транспортировки) с удобной посадкой , прочным матовым шнуром и функциями шумоподавления (правда неактивным). Наушники с уравновешенным якорем и динамиками сетчатой конструкции подойдут любителям низких частот и сочной атаки .

Функциональные особенности и удобство использования

На Creative Aurvana In-ear2 Plus есть проводной пульт с кнопкой регулировки громкости и встроенным микрофоном. У этих наушников достойные технические характеристики: широкий диапазон воспроизводимых частот (15-16000 Гц) и высокая чувствительность (110 дБ/мВт).

Устройство спроектировано специально для тех, кто нуждается в защите от окружающих шумов (например, гула метрополитена). В подземке Creative Aurvana In-ear2 Plus действительно погружает слушателя преимущественно в звуковые перипетии проигрываемого трека; громкость источника не придется выкручивать на максимум.

Уши не устают от Creative Aurvana In-ear2 Plus (в комплекте, само собой, есть несколько насадок разного размера), хотя привыкать к данному решению все равно придется. Если слушать музыку через любые затычки в течение нескольких часов, дискомфорт так или иначе дает о себе знать, тут ничего не поделать.





Качество звука

Creative Aurvana In-ear2 Plus тестировались автором около четырех месяцев (в паре с плеером ), за это время наушники не позволили ни разу усомниться в надежности конструкции. Этого периода оказалась достаточно, чтобы раскрыть потенциал обозреваемых затычек .

Это просто надежные наушники с честным частотным диапазоном и достаточной для шумного мегаполиса мощностью.

Aurvana In-ear2 Plus подходят для прослушивания музыки любых жанров; наушники реалистично рисуют звуковую картину, здесь вам и плотный насыщенный бас, приличная середина и звонкие высокие частоты. На всем диапазоне нет ни недостатка, ни перебора.

Creative Aurvana In-ear2 Plus крайне чувствительны к источнику звука и типу проигрываемого файла (желательно слушать несжатые треки, например, FLAC или WAV). Если вы не любите приукрашивать звук дополнительными эффектами или эквалайзерами , обозреваемые наушники вас не разочаруют.

Лучше играют разве что совсем дорогие устройства премиум класса, например, внешние Sony WH-1000XM2, которые стоят в пять раз дороже Creative Aurvana In-ear2 Plus.



Заключение

Creative Aurvana In-ear2 Plus - качественное музыкальное устройство для ценителей звука, в котором нет ничего лишнего. Это просто надежные наушники с честным частотным диапазоном и достаточной для шумного мегаполиса мощностью.

В рознице они стоят не дороже 100$, и это вполне адекватная цена для компактной модификации. Рекомендуем.

Большинство пользователей отказались от плееров и возложили функцию прослушивания музыки на свой телефон. Кроме прослушивания музыки, наушники с телефоном выполняют еще и роль гарнитуры. Так что в глазах современных владельцев смартфонов наушники после чехла и powerbank – самая нужная вещь в хозяйстве. Вот и Creative предлагает целую линейку гарнитур, в том числе внутриканальные модели In-Ear 2 Plus и In-Ear 3 Plus. На примере сравнительного теста этих двух моделей попробуем понять, есть ли что предложить Creative мобильным меломанам.

Дизайн и комплектация

Гарнитуры упакованы в одинаковые пластиковые коробки с прозрачной половиной сверху, где на подставке выставлены сами наушники, и черной снизу, в которой спрятано все остальное добро. Стоит отметить, что Creative проявляет трогательную заботу о покупателе. Например, на суперобложке поверх коробки указаны все технические характеристики, а с внутренней стороны обертки есть даже инструкция о том, как открывать коробку.

Комплект довольно богатый. Здесь не только инструкция на русском языке и сменные амбушюры, но и чехол для наушников, и даже инструмент для их чистки. Разница в комплектации заключается только в амбушюрах из пены с эффектом памяти, которые предусмотрены у старшей модели In-Ear 3 Plus. С другой стороны, у гарнитур других производителей аналогичной стоимости в комплекте иногда можно встретить наборы фильтров и насадок на звуковые каналы, позволяющие существенно скорректировать звучание наушников.

Несмотря на одинаковую упаковку, наушники имеют совершенно разный дизайн. Единственное, что их роднит – формы пульта управления и Г-образного 3,5-мм штекера. Модель In-Ear 2 Plus целиком черного цвета, изоляция кабеля полимерная, а чашки цилиндрической формы, окрашенные под металл. Они имеют металлические донышки с сеточкой компенсационных отверстий.

In-Ear 3 Plus эффектного медного цвета с кабелем в износостойкой текстильной оплетке выглядят намного наряднее младшей модели. Однако сами чашки наушников имеют откровенно пластиковый вид. Конструкция In-Ear 3 Plus предусматривает только заушное размещение кабеля, звуковые каналы для удобства применения имеют поворот примерно на 45 градусов, а сами чашки настолько крупные, что почти целиком закрывают ушные раковины.

Недостатком обеих моделей можно считать, пожалуй, только регулировку громкости на пульте. Она аналоговая, что само по себе и неплохо, но вот реализована эта функция с помощью переменного резистора с возвратно-поступательным ходом. Ход ползунка очень короткий, и точная регулировка громкости весьма затруднена. Кроме того, как показывает опыт эксплуатации наушников других производителей, регуляторы громкости такого типа имеют свойство быстро изнашиваться, в результате чего звучание наушников наполняется треском.

Технические характеристики

Особенность обеих тестируемых моделей в том, что они построены на основе арматурных излучателей. Никаких динамиков, никаких гибридных конструкций, только излучатели с уравновешенным якорем. Причем в младшей модели излучатель один, а в старшей их два. Такая конструкция наушников определяет их технические характеристики: узкий частотный диапазон, но при этом довольно хорошая чувствительность.

Производитель указывает на применение в конструкции кабеля из бескислородной меди. К этому достоинству следует еще добавить неплохую пассивную шумоизоляцию. Инженеры Creative как-то исхитрились измерить ее в процентах и утверждают, что у второй модели этот показатель составляет 95%, а у третьей – 98%. Трудно оценить, насколько проценты соответствуют действительности, но с хорошо подобранными амбушюрами наушники и правда существенно демпфируют внешние шумы. Особенно хороша пассивная шумоизоляция у In-Ear 3 Plus.

Впечатления от прослушивания

Для прослушивания использовался плеер Questyle QP1R и смартфон Samsung Galaxy Note 4. Обе тестируемые модели наушников имеют схожий характер, и дело здесь не только в том, что они родились в одном инженерном центре. Конструкция гарнитур, основанная на арматурных излучателях, и обуславливает особенности их звучания. Начнем с того, что обе модели имеют ограниченный диапазон в области верхних частот. На первый взгляд кажется, что граница верхних частот не такая уж и информативная, да и не все могут хорошо расслышать эти частоты. Однако снижение верхней границы частотного диапазона относительно общепринятых 20 кГц на самом деле хорошо заметно на тестовых записях. Звуковая картина искажается, отсутствует ощущение воздуха, причем у модели In-Ear 2 Plus этот эффект выражен гораздо сильнее, что закономерно, ведь верхняя граница частотного диапазона у этой модели всего 16 кГц. С другой стороны, в нижних частотах характеристики у обеих моделей неплохие, но при прослушивании ясно чувствуется провал в басах.

У In-Ear 3 Plus низкие частоты звучат приглушенно, несбалансированно со средневысоким диапазоном частот. Басам не хватает плотности, а саббас отсутствует совсем. Корректировка частотной характеристики эквалайзером приводит к тому, что на нижних частотах наушники начинают хрипеть и гудеть. В младшей модели низкочастотный диапазон провален настолько, что ему вообще не помогает никакой эквалайзер. При нейтральном воспроизведении, без эквалайзера, искажение звуковой картины заметно даже в средних частотах: неестественно звучат и вокал, и музыкальные инструменты.

В то же время обе модели в средних и высоких частотах демонстрируют высокую детализацию, широкий динамический диапазон и чистое прозрачное звучание, которые, без сомнения, понравятся всем слушателям. Разница только в том, что у старшей модели, вооруженной двумя арматурными излучателями, звучание более красочное и богатое, а In-Ear 2 Plus с помощью одного драйвера воспроизводит музыку сухо и плоско. Кроме того, у младшей модели в высоких частотах зачастую наблюдаются сибилянты, в то время как старшая модель себе такого почти не позволяет. Воображаемая сцена субъективно шире и глубже воспроизводится старшей моделью, однако у обеих гарнитур этот показатель довольно средний.

Выводы

Внешне гарнитуры Creative получились очень привлекательные: симпатичный внешний вид, безупречная сборка, качественные, хоть и маркие, материалы. Однако попытка, за счет применения арматурных излучателей, сделать звук студийного уровня в «микроразмере», как об этом пишет производитель на своем сайте, удалась только наполовину. На самом деле средние частоты у обеих моделей отыгрываются хорошо: чисто, прозрачно, со множеством деталей. Но вот преодолеть традиционные проблемы арматурных излучателей, такие как узкий частотный диапазон или трудности в воспроизведении низких частот, у Creative не получилось. Если у старшей модели благодаря конструкции с двумя излучателями недостатки звука выражены не так сильно, то звучание младшей однодрайверной модели оставляет желать лучшего.

Рекомендовать In-Ear 2 Plus для прослушивания музыки мы не можем. А вот модель In-Ear 3 Plus вполне пригодна для меломанских утех, но только с жанровыми ограничениями. В силу недостатка басов тяжелая и электронная музыка удовольствия слушателю не доставят, но диско, джаз, классику, вокал и вообще любые другие жанры без акцента на басах слушать вполне приятно.

Ознакомиться с ассортиментом наушников Creative можно в