Урок по информатике на тему "устройство компьютера". Урок по информатике на тему "устройство компьютера" Урок информатики основные устройства компьютера

Митюшкина Марина Викторовна, учитель информатики, КГУ «Урожайная средняя школа», СКО, район им. Г. Мусрепова, Республика Казахстан.
Предмет информатика
Класс 5
Аннотация.
Данный сценарий урока информатики ориентирован на возрастную группу учащихся в возрасте 11-12ти лет (5 класс) на котором обобщаются и закрепляются первоначальные знания об устройствах компьютера и их назначении. Приводятся примеры творческой проектной деятельности школьников: поэтическое лото «Компьютер», ребус «Компьюктус», кластер «Паучок», лото «Клавиатура». Выполненные работы – это интересный дидактический материал для уроков информатики.

Тема урока: Устройства компьютера и их назначение

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройствах компьютера и их назначении.
Задачи урока:
Образовательные:
систематизация и закрепление знаний учащихся по теме;
контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков;
Развивающие:
развитие когнитивных навыков работы на уроке информатики;
развитие умения выделять главное, обобщать;
развитие умения применять знания в новой ситуации;
развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе;
Воспитательные:
формирование доброжелательного отношения к товарищам в группе;
иметь уважение к любым мнениям без критики;
формирование чувства коллективизма, здорового соперничества;
повышение грамотности устной речи.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Общеучебные ЗУН, необходимые для работы учащихся на уроке:
навыки работы с учебником;
умение выделять главное, структурировать информацию;
умение открывать приложение PowerPoint, запускать демонстрацию слайдов и переключать слайды по щелчку;
умение организовывать работу в команде;
умение организовывать и провести презентацию работы.
Развитие навыков:
самостоятельной работы, работы в группе;
работы с источниками информации;
самоанализа и рефлексии;
оценки результата своей деятельности.
Материально-техническое обеспечение урока:

Компьютеры;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска;
Презентация по теме урока с тестовыми заданиями и кроссвордом;
Раздаточный материал, подготовленный учащимися на предыдущем уроке;
Экспертные листы;
Чистые листы формата А4;
Карточки: Игра «Верю – не верю»
Литература, использованная при подготовке урока:
учебник: Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Информатика 5 класс, «Арман-ПВ», 2013г;
Журнал «Информатика и образование», 2013 №1, №2.
Подготовительный этап.
На предыдущем уроке учащиеся разделились на четыре группы, каждой из которых было предложено тема проекта и технология его оформления. Также заданием было подготовить презентацию своего проекта по плану. План был представлен в виде бланков (см. презентация проектных работ групп), которые должны быть проработаны и заполнены на прошлом уроке.
Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер». Подобрать стихи-загадки к картинкам компьютерного лото. Источник информации - сеть Интернет. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 2. Ребус «Компьюктус». Составить 8-10 ребусов по теме «Устройства компьютера». Источник информации - сеть Интернет. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 3. Кластер «Паучок». Составить кластер по теме. Источник информации – учебник информатика 5 класс. ПО: Microsoft Word, Paint.
Группа 4. Лото «Клавиатура». Нарисовать сетку из названий клавиш и вопросов к данным клавишам. Источник информации – учебник информатика 5 класс. ПО: Microsoft Word, Paint.
План урока:
1. Организационный момент. Арабская грамота. (3 мин)
2. Презентация проектных работ (7 мин)
3. Самостоятельная работа по группам (10 мин)
4. Контроль знаний - игра «Верю - не верю» (7 мин)
Физкультминутка
5. Работа с кроссвордом и тестом в приложении PowerPoint (8 мин)
6. Домашнее задание (2 мин)
7. Экспертиза. Подведение итогов урока (8 мин)
Ход урока
1. Организационный момент. Арабская грамота (3 мин).
Урок сопровождается демонстрацией слайдов мультимедийной презентации, подготовленной в MS PowerPoint. Данная презентация отображается на интерактивной доске и на ученических компьютерах. Учащиеся запускают презентацию и сопровождают показ слайдов вместе с учителем.
Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
На рабочем столе у вас имеется файл созданный в приложении MS PowerPoint под именем «Устройства компьютера». Запускаем данный файл. Переходим во вкладку Показ слайдов/Сначала.
Слайд 1

Вспомним предыдущий урок. Вы выполняли проектные задания по группам. Задания получились очень интересные и полезные. Домашним заданием было подготовить презентацию к своим проектам. Сегодня на уроке мы вместе будем проводить экспертизу, вы представите свои проекты.
Но сначала выясним, чему посвящены ваши работы. Переключаем следующий слайд.
Слайд 2


Предлагаю вашему вниманию Арабскую грамоту. Известно, что в арабском алфавите отсутствуют гласные буквы. И на арабском языке, ваша сегодняшняя работа посвящена теме: «стрйств кмпьтр х нзнчн».
Догадались? Верно. «Устройства компьютера и их назначение». Запишите тему в тетради.
Слайд 3


2. Презентация проектных работ групп.
Учитель. Теперь мы знаем, какой теме посвящены ваши работы. Представим их.
Каждая группа представляет свой проект по плану. (Соответствующие бланки должны быть заполнены на прошлом уроке).
Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер».
1. Наша группа подготовила поэтическое лото по теме:_________________________
2. Нам было предложено заняться поиском картинок с устройствами компьютера в ______________,и подобрать к ним стихи-загадки
3. Мы установили, что базовая конфигурация компьютера включает в себя следующие устройства:_________________________________________________

5. Наше компьютерное лото можно использовать_____________________________
Группа 2. Ребус «Компьюктус».
1. Наша группа подготовила ребус «Компьюктус» в количестве ______ по теме:_________________________
2. Нам было предложено заняться поиском картинок для составления ребусов в____________________________
3. Мы установили, что устройства внутренние устройства компьютера включают в себя следующие устройства___________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались ________________________________
5. Наш ребус «Компьюктус» можно использовать_____________________________
Группа 3. Кластер «Паучок».
1. Наша группа подготовила кластер по теме:_________________________
2. Нам было предложено поработать с____________________________
3. Мы установили, что в состав компьютера входят следующие устройства ввода и вывода информации__________________________________________________________________________________________

5. Наш кластер можно использовать_____________________________
Группа 4. Лото «Клавиатура». Нарисовать сетку из названий клавиш и вопросов к данным клавишам. Работа с учебником, конспектом и клавиатурой.
1. Наша группа подготовила лото по теме:_________________________
2. Нам было предложено назвать___________и подобрать к ним вопросы
3. Мы установили, что клавиатура состоит из___________________________________________________________________
4. Для выполнения задания мы пользовались_________________________________
5. Наше лото можно использовать_____________________________
3.Самостоятельная работа по группам.
Учитель: Итак, каждая группа представила свой проект. Для того чтобы с ними познакомиться ближе и провести экспертизу, каждая группа обменяется своими проектами и выполнит их.
Вы получили экспертные листы. Во время работы в группах вы должны их заполнить – в конце урока они вам помогут провести экспертизу.
Учащиеся обмениваются заданиями и выполняют их. Работа ведется по группам. Заполняются экспертные листы.


Группа 1. Поэтическое лото «Компьютер».
Правила игры.
Дана карта с устройствами компьютера Карта №1. Вторая карта, Карта №2, содержит загадки о данных устройствах. Ее нужно разрезать на маленькие карточки. Игрок выбирает карточку с загадкой, остальные игроки должны на Карте №1 найти соответствующее устройство. Все поле карты должно быть заполнено.
Карта №1


Карта №2


Группа 2. Ребус «Компьюктус».
Игрокам выдается карточка с ребусом. Ребус разгадывают все участники игры. Ответ записывает один из экспертов группы на отдельном листе формата А4.
Карточка: Ребус «Компьюктус»


Группа 3. Кластер «Паучок»
Дана карточка Кластер «Паучок». Игроки заполняют кластер в данной карточке.
Карточка: Кластер «Паучок»


Группа 4. Лото «Клавиатура».
Правила игры.
Дана карта №1 с названиями клавиш. Карта №2 содержит вопросы и определения к данным клавишам. Ее нужно разрезать на маленькие карточки. Один игрок зачитывает вопрос или определение, остальные находят соответствующую клавишу на карте №1. Все поле карты должно быть заполнено.
Карта №1


Карта №2


4. Контроль знаний - игра «Верю - не верю» (7 мин).
Учитель. При выполнении проектных заданий вы повторили назначение устройств компьютера. Это поможет вам при выполнении следующего задания.
У вас на столах лежит карточка с таблицей. Игра называется «Верю – не верю». Вы зачитываете утверждение, если вы с ним согласны, то в соответствующую ячейку напротив данного утверждения вы ставите «+». Если же не согласны, ставите «-».
Карточка: Игра «Верю – не верю»


Физкультминутка.
Учитель. Вы хорошо поработали, теперь немного отдохнем. Повторяйте движения за мной:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились,
Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленитесь,
Поклонитесь и улыбнитесь.
5. Работа с кроссвордом и тестом в приложении PowerPoint (8 мин).
Учитель. Следующее задание вы выполните индивидуально. Каждый садится за свой компьютер.
У всех запущена презентация Power Point. В следующем задании вам нужно будет выполнить кроссворд и тест. Данные задания представлены на слайдах. За каждый верный ответ на вопрос кроссворда и теста прибавляется один балл, за неправильный ответ – один балл вычитается. Ответы записываете на листах.
Система оценивания:
20-18 баллов – отлично;
17-15 баллов – хорошо;
14-9 баллов – удовлетворительно;
Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Урок информатики в 5 классе

Тема урока: Как устроен компьютер

Цели урока:

      • Познакомить обучающихся с основными элементами компьютера и их назначением

        Формировать умение работать с учебником, находить и воспроизводить нужную информацию, правильно называть и демонстрировать основные устройства компьютера

        Воспитание познавательной потребности

Оборудование: презентация по теме урока, компьютер, мультимедийный проектор,электронная тетрадь, интерактивная доска.

Ход урока:

    Организационный момент

    Активизация мышления и актуализация знаний.

Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили, что наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации, а компьютер помогает нам делать это.

Для чего человеку понадобился компьютер? Для чего вы используете его? Как компьютер помогает на работе вашим родителям? Что умеет компьютер?

(Дети отвечают на вопросы)

    Изучение нового материала

Но для того, чтобы уметь работать на компьютере, нужно знать из чего он состоит, из каких основных устройств.

Давайте определим тему нашего урока. На экране нарисован ребус, расшифровав его, вы узнаете тему. Слайд 1

’’’’’

’’

’’

’’’

к

Правильно, тема урока сегодня - «Как устроен компьютер? ».

А давайте, вспомним, на кого же похож компьютер. Вот самолет, например, похож на птиц, корабли – на рыб. А компьютер? (ответы учащихся)

Правильно, компьютер человек списал с самого себя. Человек передал компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

Ребята, а что такое компьютер, давайте запишем определение:

Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Модель человека, работающего с информацией). Слайд 2

3. Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1.

Итак, как выглядит компьютер вы, конечно, знаете. У многих дома есть компьютер, здесь в кабинете информатики тоже стоят компьютеры.

Учитель: Посмотрим на слайд (Слайд 2). Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Слайд 3

Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания.

Найдите в учебниках фрагмент текста, где говорится об этих устройствах. Ребята по очереди находят и громко зачитывают найденную информацию. После каждого определения на слайде появляется облако с информацией о назначении того или иного устройства – как бы вывод.

Процессор-это устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Слайд 4 Слайд 5

Устройство для хранения данных: память .

Существуют два вида памяти: постоянная (ПЗУ) и оперативная (ОЗУ).

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски и другие устройства. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски встроены внутрь системного блока. Они постоянно находятся внутри системного блока. А также в системном блоке находится и дисковод гибких магнитных дисков – дискет. С их помощью можно переносить информацию с одного компьютера на другой.

Слайд 6

Для ввода информации в компьютер применяется клавиатура . Для ввода информации в компьютер также служат дополнительные устройства:

сканер, микрофон, веб-камера, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем и т.д.

Монитор служит для вывода информации на экран. Ещё для вывода информации служат такие дополнительные устройства как принтер, акустические колонки, проектор, наушники, графопостроитель (плоттер).

Слайд 7 Слайд 8

Кроме этих устройств существуют и другие. Их совокупность – это аппаратное обеспечение компьютера.

Слайд 9 Слайд 10

Вот так кратко можно рассказать об устройстве компьютера.

4. Закрепление материала

Учитель: Если вопросов нет, то напомните, пожалуйста, мне из каких основных устройств состоит компьютер?

Учитель: Как называется устройство для обработки информации?

Учитель: Где хранится информация?

Учитель: Какие вы знаете дополнительные устройства компьютера?

Учитель: Молодцы! Вижу, что вы усвоили урок.

Работа по закреплению нового материала на интерактивной доске SmartBoard

Задание 1. Распределите устройства по назначению

Задание 2. Исправь ошибки

Работа за компьютером с электронными тетрадями

5.Домашнее задание

Учитель: Давайте запишем домашнее задание: Стр.63, параграф 2.1, вопросы к нему.

Урок информатики по теме «Устройство компьютера»
Преподаватель Волнышева Ольга Валерьевна, МОУ "Починковская СОШ"

Образовательные цели:
1.знать функциональное назначение компьютера;
2.знать основные устройства компьютера.
Задачи урока:
1. освоить основные характеристики устройств компьютера;
2. иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования;
3. развить у учащихся интерес к предмету.

Компьютер, как средство автоматической обработки информации.
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления.
Компьютер – техническое устройство для обработки информации.
Компьютер может быть: горизонтальной компоновки, вертикальной компоновки, портативный вариант (ноутбук).


Архитектурой компьютера называют описание основных устройств компьютера и принципов их работы.
Любой персональный компьютер включает в себя четыре блока:
1. Системный блок – в нем располагаются основные компоненты компьютера, к нему подключаются различные внешние устройства.
2. Монитор – на нем отражается полученная информация в процессе работы текстового или графического редактора.
3. Клавиатура – предназначена для ввода в компьютер текстовой информации и различных команд.
4. Мышь – манипулятор, предназначенный для указания различных объектов на экране монитора и выбора команд, облегчая работу на компьютере.


Персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:
1. Процессор (Системный блок) – в нем располагаются основные компоненты компьютера.
2. Внутренняя память (оперативная и запоминающая).
3. Периферийные устройства.
Процессор.

Из всех частей компьютера процессор (системный блок) выглядит наиболее скромно, но именно он является главной частью. В системном блоке располагаются все основные компоненты компьютера и именно к нему подключаются монитор, клавиатура и любые дополнительные устройства, которые могут входить в состав ПК.
Центральный процессор осуществляет арифметические и логические операции, заданные программой, управляющие вычислительным процессом и координирующие работу всех устройств компьютера.
Основные узлы ПК находящиеся внутри процессора:
1.Системная плата (материнская плата), к которой подключаются все остальные платы и микросхемы (микропроцессор, оперативная память, контроллеры различных устройств);
2.накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);
3.дисководы для чтения и записи гибких магнитных дисков, компакт-дисков и видео-дисков;
4.блок питания.

Системная плата (материнская плата) – главная часть системного блока, так как на ней располагаются микросхемы и электронные платы, обеспечивающие работу компьютера обеспечивающие работу компьютера. Существуют два типоразмера материнских плат «АТ» и «АТХ».
На материнской плате установлены микропроцессор и набор микросхем, специально предназначенные для работы микропроцессора.
Процессор – «Мозг» компьютера. Он представляет собой небольшую (несколько сантиметров) электронную схему, выполняющую все вычисления и обработку информации.
Важнейшими характеристиками процессора являются:
1. разрядность – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно;
2. тактовая частота – количество тактов процессора за 1 секунду;
3. адресное пространство – максимальное количество памяти, которое процессор может обслуживать.

Контроллеры – платы с электронными схемами, управляющими различными устройствами компьютера (монитором, клавиатурой, мышью, дисководами и т.д.)

Портами – называют контакты (разъемы) находящиеся на контроллерах и выведенные на тыльную сторону системного блока.

Кулер (Cooler). Процессор при работе нагревается, поэтому корпус процессора необходимо охлаждать. Для этого используют специальные радиаторы с вентиляторами – кулеры.


Дисплей.
Монитор в ПК предназначен для вывода на экран графической или текстовой информации. Монитор по диагонали бывает 14, 15, 17, 19, 21 дюйм (1 дюйм = 2,54 см.).
Мониторы бывают:
1.ЭЛТ (на основе электронно – лучевой трубки);
2.ЖК (жидко – кристаллический монитор).

Устройства для хранения информации.
Программы и данные, которые необходимо сохранить, для этого используют устройства способные сохранить информацию, это диски (магнитные, лазерные, магнитооптические, жесткий диск). Устройства для записи и считывания информации с дисков называются дисководами.
1.Дискета (флоппи – диск);
2.Дисковод для компакт – дисков.
3.Жесткий диск. Этот диск является основным местом хранения данных на ПК. Также его называют «Винчестер». Он представляет собой один или несколько жестких дисков, покрытых магнитным материалом, которые вместе с головками, заключены в неразборный герметичный корпус.

Память.
Существует два вида памяти:
1. Внутренняя (основная) - это ПЗУ и ОЗУ;
2. Внешняя (НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске).
1. Внутренняя.
Оперативная память (ОЗУ).
ОЗУ (оперативно – запоминающее устройство) или RAM – память с произвольным доступом. Оперативная память постоянно получает и отдает информацию, обеспечивая обработку этой информации процессором по хранящейся в памяти программе. Основной характеристикой оперативной памяти является ее размер, который измеряется в мегабайтах.
Постоянная память (ПЗУ).
ПЗУ (постоянно – запоминающее устройство).
Для постоянного хранения используется постоянное запоминающее устройство, где хранятся данные, не требующие вмешательства пользователя и необходимые для корректной работы компьютера. Компьютер может читать или исполнять программы из постоянной памяти, но он не может изменять их и добавлять новые. Постоянная память предназначена только для считывания информации.
2. Внешняя.
НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске.
Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях информации.

Клавиатура.
С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Современная клавиатура имеет более 104 клавиш, которые по расположению делятся на четыре поля и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующие о режимах работы клавиатуры.


Клавиатура делится на несколько частей.
1. Алфавитно-цифровые клавиши (49 клавиш, включая клавишу «пробел» и клавишу «ввод» (enter). Переключение языка производится нажатием комбинации Alt+Shift или Ctrl+Shift.
2. Клавиши редактирования и листания документа, размещаются справа от алфавитно-цифровых клавиш: Home, End, Page Up, Page Down. Клавиша Insert – вставлять символы, BackSpace, Delete – клавиши для удаления.
3. Клавиши управления курсором – 4 клавиши со стрелками, размещаются под клавишами редактирования.
4. Специальные клавиши, размещаются в верхнем левом и нижнем правом рядах и предназначены для переключения клавиатуры (Caps Lock, Shift, Esc, Ctrl, Alt, Tab).
5. Функциональные клавиши (12 клавиш от F1 до F12), занимают верхний ряд клавиатуры и предназначены для выбора или изменения режима некоторых программ.
6. Цифровой блок (17 клавиш) размещается с правой стороны клавиатуры, представляет собой калькулятор.

Клавиатурные эквиваленты
CTRL+Z - Отменить
CTRL+A - Выделить все
BACKSPACE - Перейти к папке верхнего уровня
CTRL+TAB - Перейти из одной вкладки в другую
F4 – Раскрыть адресную строку
F1 - Справка
F10- Перейти к меню SHIFT+F10 - Вызвать контекстное меню для выделенного объекта
CTRL+ESC - Открыть главное меню
CTRL+ESC - Нажать на кнопку Пуск
ALT+TAB - Перейти из одного окна в другое (смена активности окна) Alt+M - Свернуть все окна
Win+R - Открыть окно Запуск программы
Win+M - Свернуть все открытые окна
Win+F1 - Вызвать справочную систему Windows
Win+E - Вызвать Проводник Windows
Win+F - Найти файл и папку
CTRL+Win+F - Найти компьютер
Win+Tab - Переход между приложениями Панели задач
Win+Break - Вызвать свойства системы

Мышь.
Мышь – один из распространенных типов манипулятора. В верхней части корпуса мыши установлены кнопки для выполнения действий. Движение мыши отражается на экране монитора в виде курсора.

Спасибо за внимание!

Урок информатики и ИКТ в 7-ом классе " Устройство компьютера "

Урок информатики и ИКТ в 7 классе Алешина А.О.

Цели:

    учебная : закрепление и обобщение изученного материала по теме урока;

    развивающая : закрепление изученного материала, развитие логического мышления, расширение кругозора;

    воспитательная : создание условий, способствующих воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в изучении устройств компьютера

Оборудование:

    презентация к уроку.

    Проектор

План урока

    Орг. момент (5 мин.)

    Демонстрация, деятельность по систематизации знаний (5-7 мин.)

    Подведение итогов и рефлексия (2 мин.)

Ход урока

Орг. момент (5 мин.)

Приветствие детей

Изучение нового материала (25 мин.) (Презентация «Устройство ПК»)

Слайд 1. Компьютер, как средство автоматической обработки информации.
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления.
Компьютер – техническое устройство для обработки информации.

Слайд 2. Центральный процессор - основной рабочий компонент компьютера, который:
- выполняет арифметические и логические операции, заданные программой;
- управляет вычислительным процессом; и
- координирует работу всех устройств компьютера.

Слайд 3. Оперативная память - быстрое запоминающее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных.

Слайд 4.

    Клавиатура

    Мышь

    Графический планшет

    Сканер

    Цифровая камера

    Микрофон

Слайд 5. Клавиатура компьютера - устройство, служащее для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов.

Слайд 7. Мышь - устройство управления курсором, имеющее вид небольшой коробки. Перемещения мыши по горизонтальной поверхности преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. Обычно мышь снабжена двумя или тремя клавишами, позволяющими задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.

Слайд 8. Сканер - устройство для ввода в компьютер графических изображений. Сканер создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Слайд 9. Цифровое изображение - растровое изображение, получаемое либо непосредственно по радиоканалам, либо путем цифрования аналоговых изображений с помощью сканера, теле- или видеокамеры.

Слайд 10. Долговременная память - память, способствующая длительному (на десятки лет) сохранению информации.

Слайд 11. Устройства вывода

    Колонки

    Принтер

    Монитор

Слайд 12. Монитор - устройство визуального отображения информации в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др. Большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения.

Слайд 13. Принтер - устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики. Различают матричные, лазерные и струйные принтеры.

Слайд 14. Вывод аудиоинформации

Применение полученных знаний (5 мин.) (раздаточный материал)

Соедени элементы ПК